База курсовых работ, рефератов, научных работ! Otryvnoy.ru Рефераты, курсовые, дипломные работы

Дезайн и конструирование модной одежды

Дезайн и конструирование модной одежды




ПЛАН






Введение:

    Мода.

    Классификация искусств.

    Основные задачи моделирования.

    Выбор ткани.

    Снятие мерок.

Обработка кармана с втачной листочкой:

    Готовый образец кармана с втачной листочкой.

Описание моей модели:

      Выбор материалов.

      Характеристика модели.

Чертеж основы платья (46 размер)

Эскиз модели.

Фотография готового изделия.

Заключение

Список использованной литературы












ВВЕДЕНИЕ



«Презирать моду так же неумно,

                                                    как и слишком рьяно ей следовать».

 Лабрюйер.

 

Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ.

Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.

Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

Следовать моде – это, значит, уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.

Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.

Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.

Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.

Данный предмет тесно связан с историей костюма и спецрисунком. Из истории костюма мы знаем, как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно.

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение.

Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.

Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня.

Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение джинсов.

Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли. Какое странное противоречие! Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей.

Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

 Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой рабочей одеждой, в определенный период стали модным и даже престижным предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.

Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои эстетические взгляды и свой личный вкус.

Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения выпускников престижных колледжей: их называют «белыми воротничками». Таким образом, место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.

Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.

Таким образом, одежда человека - это вовсе не оболочка, внешний признак или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени, чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира, предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их индивидуального существования, существования определенной группы, целой нации или целой эпохи. И если исторический костюм - это правдивое зеркало прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему служит современная одежда ныне живущих народов, рассказывающая нам в своем многообразии основные особенности их психологии.

Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов.

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сосло­вия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры, получаю­щим своеобразное выражение в искусстве моды.















 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ


Произведение искусств это некая материальная конструкция, т.е. как предмет, имеющий характеристику. Одновременно это чувственно воспринимаемый облик.

Искусство делится на три класса: пространственные, временные и пространственно-временные. Различают  изобразительный и не изобразительный виды искусств.

   Пространственное искусство - живопись, скульптура, фотоискусство, графика изобразительное искусство.

   Временное искусство - литература (изобразительное), музыка. 

   Пространственно-временное: актёрское и танцевальное искусство.

Костюм находится во взаимосвязи с предметным окружением и с человеком, его обладателем, и с обществом, являясь продуктом его культурных и социально-экономических возможностей. Воплощение идеального образа в костюме проходит в сфере прикладного искусства (создание уникальных образцов). Создание массового костюма происходит в сфере промышленного производства и требует серьёзной дизайнерской обработки, образца, на стадии проектирования учитывается основные факторы формы образца костюма. Технические - выбор материала конструкций, технологического цикла, позволяет дизайнеру (художнику конструктору очертить основу- общий вид), будущие формы изделия. Далее гармонизация формы средствами композиции (от целого к отдельным элементам).

Развитие форм костюма 20-го века, выработало основные стилевые решения, различных по назначению форм одежды. Это стили: классический, спортивный, фэнтези, романтический, элегантный. Стиль фэнтези – отличается разнообразием форм и фонов, поэтому он не имеет строго определенных  характерных черт, фасон создает конструктор, декоративные детали могут маскировать конструкцию. Спортивный – характерные свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, выразительность деталей и фурнитуры, отделка строчкой, полоска, клетка, возможны яркие сочетания. Классический – свойственен людям среднего возраста, спокойного темперамента. Уместен в деловой обстановке. Романтический – большое количество отделки (рюшки, банты, драпировки, сборки, банты).

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ


Моделирование одежды это вид декоративно - прикладного искусства. Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь.

Задача модельеров помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи.

Потребитель предъявляет к одежде высокие требования (одежда красивая и удобная). Богатый ассортимент, разнообразные ткани, быстрое внедрение в производство (удовлетворение спроса населения) – основные задачи моделирования.

Задача модельера – разработка перспективных моделей. Выпуск промышленных моделей должен быть рентабелен (выгоден). Тесное сотрудничество художника, конструктора, технолога необходим на производстве.

При создании любого произведения искусства, художник-проектировщик пользуется различными мыслями. Это прямая горизонтальная, вертикальная. Создают впечатление о ширине изделия, иллюзию полноты, спокойствия, стабильности.

Художественный образ изделий массового производства (в том числе одежды и обуви), возникает только при функционировании системы, как и вещь в целом, сочетая в себе полезное красивое, превращаются  в художественные изделия тогда, когда наделяются создателем  тем или иным образным, идейно-эмоциональным, поэтическим смыслом, когда они выразительны.

Создание формы одежды связано с понятием «пластике» - это непрерывность формы, плавные переходы одних элементов в другие, создание впечатления целостности формы. Образность решения - обязательное качество произведения искусства любого вида, жанра.

Предметы внешнего мира, с которыми сталкивается человек, воздействуют непосредственно на органы чувств, и прежде всего на зрение. Ощущение эти являются исходным моментом анализа, осмысления, переработки в представление понятия.

Глядя на весенние или осенние пейзажи, человек видит совокупность определенных форм, цветовых соотношений, которые в результате повторения восприятия вырабатывают известный эмоциональный настрой, ассоциирую с различными представлениями человека о жизни, расцвете и увядании.

В связи с этим возникают эмоционально-образные выражения, например, «цветы весны», «цвета осени», «холодные», «теплые», «легкие», «тяжелые» цвета.

Цветовая композиция костюма, безусловно, представляет инте­рес, но интересно, выразительно построить композицию костюма в цве­те — задача достаточно сложная. В создании костюма участвуют такие цвета, как серый, черный, белый, беж, а также цвет золота и серебра. Они могут иметь сильное воздействие, если взяты контрастных тонов (по светлоте), например, по отношению к фону.

Итак, при создании костюма требуется достичь цветового эф­фекта, используются цветовые композиции, наилучшим образом под­черкивающие данный вид костюма. Если цвет не главенствует в компо­зиции, могут быть использованы более спокойные и монотонные тона.

    Костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство создания костюма, как и всякое Другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Разрабатывают материалы специалисты широкого диапазона -текстильщики, трикотажники, кожевенники, меховщики, химики и др.

    Ансамбль - художественно решенный костюм, несущий определенную идею (замысел), образное содержание, структуру, обусловленные значением.

    Предметный ансамбль - это комплекс предметов, не имеющих внешней пространственной связи, но объединенных общей художественной идеей,

       целостное существование комплекса в системе культуры.

    Комплект - это набор элементов костюма, объединенный стилевым единством и определенными признаками - материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля.

    Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения. построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала.

Под словом костюм мы условимся понимать определенный набор элементов одежды, обуви, дополнений, которые характеризуют образ отдельного человека или социальную группу людей. Только при соблюдении определенной системы расположения одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его понимания.

    Ансамбль – художественное решение костюма, определяющее идею, несущее в себе образное содержание, обусловленное назначением. Ансамбль связан с человеком образом, временем, связью с окружающей средой (интерьером, экстерьером).

    Комплект – это набор элементов костюма, объединенных стилевым единством, материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля.

    Ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, аксессуары, и несет определенную утилитарную (практичную, удобную) и эстетическую функции.

    Одежда – система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от внешних воздействий и являющийся промышлением эпохи.

Аксессуары – дополнения к костюму: косынка, шарф, головной убор, перчатки, чулки, сумки, зонт.

Обувь – покров стопы.

Бижутерия – украшения из дорогих металлов.

Понятия костюм и одежда рассматривают по отношению к человеку, его фигуре и образу. Материалы диктовали форму одежды. Одежда делилась по характеру кроя и способу ношения.

Формы древней одежды делились на три типа:

·        нешитая (драпировка)

·        накладная (дырка для головы), «пончо»

·        шитая

в костюме выражался национальный вкус, понятие красоты, обычаи и обряды, традиции.


Выбор ткани


Для каждой вещи, в зависимости от ее назначения, нужно подобрать подходящую ткань, учитывая особен­ности фигуры, цвета волос, кожи и глаз.

Для домашней одежды лучше подходят хлопчатобу­мажные, льняные и штапельные ткани; для зимней спортивной одежды - трикотаж, мягкая шерсть, байка; для летней - ткани, пропускающие больше воздуха и солн­ца: шелковый трикотаж, сатин, полотно, ситец, рогожка.

Производственная одежда шьется из хлопчатобумаж­ной ткани: замши, репса, диагонали, сатина, бязи, ситца и ткани специального назначения (плащевая и водоот­талкивающая).

Одежду для учебы и работы в учреждениях можно шить из любых тканей, за исключением тех, которые предназначены для вечернего туалета.

В театры, на вечера и концерты можно одевать платья из крепа, шерсти, бархата, муара, парчи, капрона, ги­пюра.

Особенно нарядным должно быть свадебное платье. Его следует шить из тканей светлых нежных тонов: шел­ка, тафты, капрона, гипюра и парчи.

К любой фигуре подходят гладкие ткани всех тонов и ткани со средним набивным рисунком.

  На высокую худощавую фигуру лучше брать ткани светлых тонов, с крупным набивным рисунком "(крупный горошек, широкие полосы, крупная клетка, крупный ор­намент). Особенно увеличивают полноту купонные ткани с крупным рисунком.

   На полную невысокую фигуру рекомендуется ткани с мелким рисунком: мелкая полоска на темном фоне, мелкий горошек, мелкая клетка, орнамент с продолгова­тым рисунком, вытянутым по длине ткани.


При выборе ткани нужно учитывать, чтобы основной тон ее подходил к цвету кожи, глаз и волос:

 

  Блондинкам с бледной кожей, синими или серыми глазами идут зеленый, синий, сине-зеленый и сине-фио­летовый цвета. Подходяще красные цвета средней насы­щенности, а также черный цвет с белой отделкой.

  Рыжеволосым девушкам с синими, зелеными и серыми глазами подходят чисто синий, сине-фиолетовый, смягченно фиолетовый, красно-фиолетовый, зеленый цве­та. Не рекомендуются яркие коричневый и серовато-бе­жевый.

  Блондинкам и шатенкам с ярким румянцем, серыми и синими глазами идут цвета темно-синий, зеленый (хо­лодного оттенка) и серый. Очень хорош черный цвет в со­четании с яркой или белой отделкой. Не рекомендуются один белый красный, фиолетовый, желтый и цвета, сли­вающиеся с цветом волос.

  К карим, черным глазам нуж­но выбирать ткани насыщенных цветов светлых и темных оттенков: красный, красно-фиолетовый, синий, сине-фиолетовый, зеленый (с небольшой насыщенностью), оран­жевый, желтый, золотисто-коричневый, серовато-оран­жевый.

  Женщинам-блондинкам со смуглой кожей идут почти все голубые и зеленые тона, а также вишневый, фиолетовый, темно-серый и светло-серый цвета. Не подходят цвета белый, розовый, синий, красный и оранжевый.

  Шатенкам с бледной кожей идут ткани светлых от­тенков: синевато-фиолетовые, желтые, светло-оранжевые, нежно-розовые, белые и светло-зеленые; со смуглой кожей - голубоватый и темно-серый цвета с ярко-красным, белым и черным. И также хороши все серые, коричневые, желтые и оранжевые цвета.

  Брюнеткам с бледной кожей и темными глазами ре­комендуются ткани светлых оттенков: синевато-фиолето­вые, желтые, светло-оранжевые и нежно-розовые, белые,  светло-зеленые.

  Девушкам-брюнеткам с ярким румянцем и карими, серыми, синими глазами можно выбрать цвета: беж, черный с цветной отделкой, коричневый, синеватый, желтый, а также светло-оранжевый и серый.

  Брюнеткам с сероватым оттенком кожи идут такие же цвета, как и шатенкам.

  Женщинам со смуглой кожей и сине-черными воло­сами, а также брюнеткам с ярким румянцем и серыми, карими глазами подходят черный, светло-коричневый цвета с добавлением зеленого, красного и желтого; соче­тание трех цветов - белого, серого и черного и фиолето­вого с желтым. Нужно избегать бледных цветов.



 

СНЯТИЕ МЕРОК

 

Для построения чертежа решающее значение имеет правильное и точное измерение фигуры, так как на осно­вании полученных мерок разрабатывается выкройка. От точности снятых мерок зависит изящество платья. Поэтому мерку нужно снимать тщательно и обращать внимание на отклонения от нормального телосложения. Фигуры принято делить на три основных типа:

1. Нормальная; или пропорционально сложенная, фи­гура имеет развитую грудь и прямую спину без резко выступающих лопаток и живота, с нормальным высту­пом ягодиц.

2. Сутулая, или наклонно сложенная, фигура имеет наклон вперед, широкую округлую спину, узкую впалую грудь, длинную талию и слегка выступающий живот.

3. Перегибистая фигура имеет наклон назад, узкую плоскую спину с резким перегибом в талии, широкую сильно развитую грудь и резко выступающие ягодицы.

Человек, с которого снимают мерки, должен стоять прямо, непринужденно. Одежда на нем должна быть лег­кой: блузка, платье или рубашка. Чтобы точно опреде­лить талию, фигуру опоясывают тесьмой. При снятии ме­рок пользуются сантиметровой лентой (сантиметром).

Все мерки делятся на две группы: горизонтальные, которые снимаются по ширине фигуры или вокруг нее; вертикальные, которые снимаются по длине фигуры.

Все горизонтальные мерки: окружность шеи, окруж­ность груди, окружность талии, окружность бедер, шири­на спины, ширина груди, окружность руки - записыва­ются в половинном размере, так как чертеж составляется на половину фигуры (половину спины, половину переда), а при раскрое выкройка накладывается на вдвое сложен­ный материал, чтобы получилась полная деталь.

Все мерки длины - длина до талии, длина изделия, длина рукава, длина плеча, высота бедер и т.д.- запи­сываются полностью.





   Полуокружность шеи (ПОШ) измеряется вокруг основания шеи. Сзади сантиметр проходит над седьмым шейным позвонком, по переду замыкается над шейной впадиной. Смотреть нужно по нижнему краю сантиметра.

   Первая полуокружность груди (1 ПОГ) измеряется по основанию подмышечных впадин, по вы­пуклой части лопаток и замыкается впереди выше вы­пуклой части груди.

   Вторая полуокружность груди (2 ПОГ) измеряется по основанию подмышечных впадин, выпук­лой части лопаток, по самой выпуклой части груди. Сан­тиметр соединяется впереди. Эта мерка является основной, так как по ней определяется размер изделия. Если 2 ПОГ = 46 см, значит раз­мер 46.

   Полуокружность талии (ПОТ) измеряет­ся по самым вогнутым точкам боковых линий фигуры.

   Полуокружность бедер (ПОБ) измеряет­ся по самым выпуклым частям ягодиц на расстоянии 18-20 см от талии. Сантиметр соединяется на боку.

   Половина ширины спины (ПШС) измеряется  на уровне 1/3 части длины до талии от соединения левой руки с ту­ловищем по выпуклой части лопаток. Чтобы определить место соединения руки с тулови­щем, блузку пли платье подбирают так, чтобы на спинке между туловищем и рукой были видны складки, которые обозначают соединение руки с туловищем.

   Половина ширины груди (ПШГ) измеря­ется в узком месте груди на 6 см ниже шейной впадины от одной руки до другой. Она применяется для определе­ния осанки фигуры. У нормально сложенной фигуры ши­рина спины равна ширине груди.

   Длина до талии по спинки (ДТ) изме­ряется от седьмого шейного позвонка вдоль позвоночни­ка до нижнего края тесьмы опоясывающей талию. Запи­сывается полностью.

   Длина изделия (ДИ) измеряется одновременно с меркой длины до талии от седьмого шейного позвон­ка до талии и от талии до желаемой длины. Мерка записывается полностью.

   Длина плеча (ДП) измеряется от основания шеи вдоль плеча до конца плечевой косточки. Записы­вается полностью.

   Длина рукава (ДР) измеряется одновремен­но с длиной плеча. Измерив длину плеча, не отрывая сантиметра вести его вдоль немного согнутой руки до ос­нования кисти. Из полученной мерки вычесть длину пле­ча. Мерка записывается полностью.

   Длина до талии по переду (ДТП) изме­ряется от седьмого шейного позвонка через плечо, по са­мой выпуклой части груди до нижнего края тесьмы, опо­ясывающей талию. При построении чертежа из полученной мерки вычитается  ширина ростка.


­




Карман с втачной листочкой


Чтобы выполнить карман с втачной листочкой, нужно выкроить из основной ткани деталь листочки, деталь подзора, которая имеет такую же ширину, как верхняя обтачка, а высота в два раза больше. Обе детали также приклеиваются.

Из подкладной или карманной ткани выкраивается две одинаковые детали мешковины, размеры: ширина как ширина обтачек, высота равна глубине кармана (150 – 170 мм) плюс 50 – 60 мм.


Для обработки такого кармана необходимо выполнить следующие операции:

·        В начале обрабатывается листочка, для этого на ней вдоль ее длины наносится средняя линия, по которой деталь огибается изнаночной стороной внутрь и приутюживается:







·        На листочке с изнаночной стороны намечивается линия притачивания к основной детали:










·         На основной детали намечивается место расположения кармана двумя горизонтальными линиями, расстояние между которыми равно ширине листочки в готовом виде, и двумя линиями, ограничивающими вход в карман:














·        С изнаночной стороны основной детали на месте расположения кармана приметывается нижняя мешковина:












·        Листочка накладывается на основную деталь так, чтобы  линия притачивания листочки совпала на обеих деталях; по этой линии прокладывается машинная строчка с обязательной закрепкой ее концов.

·        Подзор притачивается к верхней горизонтальной линии на основной детали швом 10 мм.

·        Полочка между строчками разрезается способом, описанным в предыдущем случае.

·        Шов притачивания листочки разутюживается, шов притачивания подзора заутюживается, листочка закрепляется  строчкой в шов притачивания листочки. Концы кармана закрепляются:















·        К срезу подзора притачивается верхняя мешковина, обе детали мешковины стачиваются между собой, срезы обметываются.

·        Выполняется ВТО готового кармана сначала с изнаночной, а потом с лицевой стороны.

 

 

Готовый образец кармана с втачной листочкой

 

 

 

 



Описание моей модели

 

    ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ:

Для изготовления модели мною были выбраны ткани, соответствующие западным региональным климатическим условиям. Это явилось основной отправной точкой при выборе материалов  согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они должны быть:

§        экологически приемлемы;

§        эстетически приятными;

§        эргономически удобными;

§        нести в себе утилитарно-практичсекое значение;

§        не слишком дорогими.

Материалы должны быть легкие, мягкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие.

    ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ:

В таком платье море комплиментов вам обеспечено! Изысканно-грациозное платье из мягкого трикотажа не только приятно ласкает кожу, но и представляет фигуру в самом выигрышном свете. Ничего удивительного, ведь оно скроено точно по фигуре и благодаря особой пластичности трикотажных полотен мягко подчеркивает соблазнительные формы и красиво ниспадает от бедер. Вечерние акценты расставляют украшенные стразами бретельки и роскошное боа.


Вам потребуется:

непрозрачное трикотажное полотно шириной 140 см и длиной 1,30 м; трикотажный тюль шириной 140 см и длиной 1,35 м; узкая тесьма для бретелек длиной 85-0 см; двойная игла для швейной машины.


Рекомендации по выбору ткани:

Эта модель шьется только из эластичных тканей! Для верхнего платья - прозрачные, для нижнего платья - непрозрачные мягкодрапирующиеся трикотажные полотна.


    ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА:

Выполняйте все швы двойной иглой или узкой зигзагообразной строчкой, чтобы они сохранили свою эластичность!

    Нижнее платье. Стачать вытачки на переде и спинке нижнего платья. Глубины вытачек заутюжить к линиям середин. Перед и спинку сложить лицевыми сторонами, сколоть боковые швы и стачать их эластичной строчкой. Припуски обметать оверлочной или зигзагообразной строчкой и заутюжить на спинку. Припуск по линии низа отвернуть на изнаночную сторону, приметать и отстрочить с лицевой стороны двойной иглой. Наметку удалить. Платье отутюжить.

    Верхнее платье. Детали кроя из прозрачной ткани сложить изнаночными сторонами и сколоть по боковым швам. Параллельно линии бокового среза проложить строчку, отступив в сторону припуска 0,75 см. Срезать оставшиеся припуски до ширины 0,5 см. Разутюжить. Вывернуть платье и снова сколоть боковые швы по размеченным линиям. Стачать эластичной строчкой. В результате такой обработки обрезанные края первого шва останутся внутри и не будут осыпаться, несмотря на узкий припуск. Проутюжить боковые швы. Припуск на подгибку низа отвернуть на изнаночную сторону и приметать. С лицевой стороны край отстрочить узкой плотной зигзагообразной строчкой. С изнаночной стороны аккуратно срезать ножницами излишки припуска. Проутюжить.

    Верхний край платья. Верхнее платье натянуть на нижнее лицевыми сторонами наверх и сметать по верхнему срезу. Детали обтачки стачать по боковым швам, припуски обметать и разутюжить. Нижний срез обтачки обметать и проутюжить. Обтачку сколоть с платьем лицевыми сторонами, совместив боковые швы и размеченные линии верхнего края, и стачать по разметке. Следите за эластичностью этого шва! Обтачку отогнуть вверх, припуски заутюжить на обтачку и настрочить на расстоянии 0,4 см от шва. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону платья. Верхний край приутюжить. Прикрепить обтачку несколькими стежками с изнаночной стороны к глубинам вытачек и боковым швам нижнего платья. Пришить бретельки.

    Бретельки. Если вы выполняете бретельки из ткани или атласной ленточки, то их нужно подготовить до обработки верхнего среза обтачкой. Приколоть бретельки к двойному платью таким образом, чтобы их концы лежали на припусках верхнего среза. Наложить обтачку и далее следовать инструкциям предыдущего пункта.

 

    ДЕТАЛИ НИЖНЕГО ПЛАТЬЯ:

§        1 - перед - 1 деталь

§        2 - спинка - 1 деталь

§        5 - обтачка верхнего среза спинки - 1 деталь

§        6 - обтачка верхнего среза переда - 1 деталь


Припуски:

Припуски по всем срезам - 1,5 см.


Раскрой:

Детали разложить на ткани в один слой, лицевой стороной вверх. Выкроить с одинаковыми припусками на швы, внутренние линии перенести с помощью копировального колесика. Вытачки не вырезать!





    ДЕТАЛИ ВЕРХНЕГО ПЛАТЬЯ:  

§        3 - перед - 1 деталь

§        4 - спинка - 1 деталь


Бретельки:

Раскроить из ткани или сделать из тесьмы 2 бретельки, длина каждой в готовом виде 37,5 см.







ЭСКИЗ МОДЕЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















 

ЧЕРТЕЖ ОСНОВЫ ПЛАТЬЯ

(ЧЕРТЕЖ ПО 46 РАЗМЕРУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЕЖИ, ПРАВИЛА РАСКРОЯ И ПОШИВА

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ИЗДЕЛИИ

Чертеж полуприлегающего платья (размер 46)

 

Основной чертеж (основа) - выкройка, вычерченная по снятым меркам. Изменяя ее, можно при готовить выкройку изделия любого фасона.

Для построения сетки, а на ней чертежа выкройки

платья нужно снять следующие мерки (в см):

1. Полуокружность шеи (ПОШ) 17,5

2. Первая полуокружность груди (1 ПОГ) 43

3. Вторая полуокружность груди (2 ПОГ) 46

4. Полуокружность талии (ПОТ) 36

5. Полуокружность бедер (ПОБ) 50

6. Половина ширины спинки (ПШС) 17,5

7. Длина до талии (ДТ) 38

. 8. Длина изделия (ДИ) 102

9. Длина плеча (ДП) 13

10. Длина рукава (ДР) 58

11. Длина до талии по переду (ДТП) 50.

Припуск на свободное облегание 4 см

Построение сетки

1. Начертить прямоугольник АА1Н1Н, длина которого равна длине изделия ­

(АН=102 см), а ширина его ширине изделия, то есть второй полуокружности груди плюс припуск на свободное облегание.

АА1=2ПОГ +4=46+4=50 см.

Линия АА1 - линия шеи.

Линия НН1 – линия низа

2. Глубину проймы отложить от точки А вниз до точки Г. Она равна вто­рой полуокружности груди, деленной на три, плюс 5 см:

2 ПОГ : 3+5=46 : 3+5=20,3 см.

От точки Г провести прямую, параллельную линии АА1, -  линию груди.

3. Длину до талии отложить от точки А вниз до точки Т. Она равна мерке АТ = 18 см. От точки Т провести прямую, параллельную линию талии.

4. Для определения линии бедер от точки Т вниз до течки Б отло­жить 18-20 см (в сред­нем для всех размеров). ТБ= 18 см. От точки Б провести прямую, параллельную линии талии, - линию бедер.

5. Ширину спинки отложить по линии груди от точки Г до точки Г1. Она равна мерке плюс 0,5 см, (для всех размеров).

ПШС+О,5= 17,5+0,5= 18 см.

ГГ1 = 18 см.

Из точки Г1 восстановить перпендикуляр до пересечения с линиёй шеи и поставить точку П.

6. Ширину проймы отложить по линии груди от точки Г, вправо до точки Г2. Она равна второй полуокружности груди, деленной на четыре:

2 ПОГ : 4 = 46 : 4 = 1 1,5 см.

Г1Г2 = 1 1,5 см.

Из точки Г2 восстановить перпендикуляр до пересече­ния с линией шеи.

7. Расстояние до бокового шва отложить от точ­ки Г1 вправо по линии груди, оно равно 4 см для всех размеров.

Из точки 4 опустить перпендикуляр на линию низа и поставить точку Н2. Точку пересечения с линией талии обозначить буквой Т1 а с линией бедер – Б.

8. Линию шеи переда провести выше линии спинки на 2-4 см (в зависимости от высоты бюста), в среднем 3 см. От точки А1 вверх до точки В отложить 3 см. Из точки В провести прямую, параллельную линии шеи, до пересечения ее с линией проймы. На основе вычерченной сетки строится выкройка спинки и переда.


Построение спинки

1. Ширину ростка отложить от точки А вправо до точки Р. Она равна поло­вине окружности шеи, деленной на три, плюс 0,5 см:

ПОШ : 3 + 0,5 = 17,5 : 3 + 0,5 = 6,3 см.

АР = 6,3 ,см.

2. Высоту ростка отложить от точки Р вверх. Она равна 2 см для всех размеров.

3. Наклон  плеча отложить от точки П вниз на 1,5-2,5 см (в зависимости от наклона плеч).

4. Длину плеча отложить на линии, соединяю­щей точку 2 с точкой 1,5; она равна мерке плюс 1,5 см на вытачку по плечу спинки.

13 + 1,5 = 14,5 см

Для оформления плечевой вытачки от ростка по плечу отложить 5 см.От точки 5 вниз провести линию, параллельную середине спинки, длинной 5 см. Вправо и влево по плечу от проведенной линии отложить по 0,75 см, отмеченные точки соединить с точкой 5.

 5. Для оформления проймы от точки Г1 вверх по линии проймы отложить 6 см, по биссектрисе угла Г1 – 2,5-3 см. От точки 14,5 через точки 6 и 3 до середины шириныпроймы провести овальную линию.

    6. Для оформления линии бока спинк и от точ­ки Т1 влево отложить 2 см ыем по талии).

7. От точки Б1 вправо отложить 1,5-2 СМ (расшире­ние бока по линии бедер). Расширение по низу 4-6 СМ(от точки Н2 вправо 6 СА!). Через точки 4; 2; 2; 6 про­вести л и н и ю б о!{ а и продолжить ее вверх до.пересе­чения с проймой:

8. Для оформления л и н и и н и з а от точки 6 вверх отложить 1-1,5 СМ. Точки 1 и Н соединить.

9. Для оформления в ы т а ч к и п о т а л и и ширину спинки от точки Г до точки Г1 разделить пополам и от точки деления влево отступить 1 СМ. ИЗ точки 1 опу­стить перпендикуляр на линию бедер. От линии грудивниз и от линии бедер вверх отложить по 4 См.\По линииталии отметить глубину вытачки 3 СМ (влево и вправоот перпендикуляра по 1,5 СJИ)\ Точки 4 соединить с глу­биной выт'ачки по талии.

Построение переда (см. рис. 8). 1. Ш и Р и н у г о р­л о в и н ы отложить от точки В влево до точки В1, онаравна ширине ростка.

                       BB1=AP=6,3 СМ.

    2. Г л У б и н У г о р л о в и н ы отложить от точки В

вниз ДО точки В2, она равна ширине ростка плюс 1,501.

                   ВВ2=6,3+ 1,5=7,8 СМ.

    Точки В'1 И В2 соединить прямой, раздмить линию по­

полам и под прямым углом к этой линии отложить 1,5 СМ.

    Л и н и ю г о р л о в и н ы оформить, как показано

на рис. 8.

3. Д л и н у п л е ч а Д о в ы т а ч к и отложить от' точ­ки В1 влево (4-5 см). Из отмеченной точки вниз на ли­нию груди пунктиром опустить перпендикуляр, от неговправо по линии груди отложить 1,5 СМ.

4. Н а к л о н п л е ч а д о в ы т а ч к и. От точки 4 вниз

по пунктиру отложить 1 см. От точки 1 к точке 131 про­

вести л и н и ю п л е ч а до вытачки. Точку 1 соединить~ точкой 1,5. Это будет пер в а я л и н и я в ы т а ч к и.

5. Г л у б и н а в ы т а ч к и равна разности между вто­рой и первой полуокружностями груди.

                2 ПОГ-l ПОГ=46-43=3 СМ.





 

 

ВИД ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Что позволяет нам так безошибочно определить время и характеры изображенных персонажей? Конечно мода. Меняется время – меняется мода. Жизнь - мгновение. Пока собираемся жить, жизнь проходит, и в платяном шкафу прибавляется отживших, немодных вещей - немых свидетелей былого.

Кто – то из великих сказал, что жизнь без моды невозможна: можно быть (читай жить) в моде или вне моды, третьего не дано. И это воистину так.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одежке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность…

В своей экзаменационной работе благодаря литературным пособиям разработала свою модель платья, а так же при помощи внесенных данных в эту работу. При создании своей модели я учла основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета», при выборе ткани я учитывала их экологическую приемлемость; что бы они были эстетически приятными; эргономически удобными; несли в себе утилитарно-практичсекое значение; и были не слишком дорогими. Материалы должны быть легкие, мягкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие.

Так же, в своей работе предоставлен один из видов кармана, который очень удобен в своем употреблении, и применением в художественном значении. Практическим путем  я научилась изготавливать карман с втачной листочкой применяя к нему декоративные и художественные стили.

Далее в своей экзаменационной работе предоставлен материал для правильного выбора ткани с учетом индивидуальности фигуры, принимая во внимание цвет кожи, глаз и волос.

В своей работе при построении чертежа основы платья (46 размера), я использовала материал для правильного построения сетки (спинки, переда) будущего платья и правильного снятия мерок.





 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 


Ø   В. Брун, М. Тильке. История костюма М., «ЭКСМО-Пресс», 1999 г.

Ø   Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г.,

Ø   Комиссаржевский Ф.Ф. «История костюма». Минск, «Современный литератор», 2000 г.

Ø   Каминская Н.Н. «История костюма», Москва, Легпромбытиздат, 1986 г.

Ø   «Мода ХХ века: Энциклопедия». – М. «Олма-Пресс», 2002г

Ø   Полозова К. Д., Приходько Т. Т. «Одежда для молодежи», Алма-Ата, Казгосиздат, 1963г 



Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена