База курсовых работ, рефератов, научных работ! Otryvnoy.ru Рефераты, курсовые, дипломные работы

Скульптурный портрет древнего Рима

Скульптурный портрет древнего Рима

                                                Выполнила разработку урока

                                                       преподаватель МОУДОД «ДХШ»

                  Боженко Т.С.

«Скульптурный портрет др.Рима»

Методическая разработка урока для учащихся «ДХШ» 2 класс (четырехлетнего обучения

Урок является частью темы: «ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА».

Цель урока: познакомить учащихся с архитектурной композицией

Задача урока: углубленное знакомство учащихся с архитектурой, с ее сходством и отличием от других видов искусства.

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: беседа – лекция, закрепление материала, творческая работа учащихся

Оборудование: DVD  диск «Античное искусство», иллюстрации из книг: Н.А. Дмитриева « Краткая  история  искусств », Москва,  «Искусство»,  1985г.; Лев  Любимов «Искусство  древнего  мира», Москва, «Просвещение»,  1980г.; «Всеобщая  история  искусств» I–й  том, Государственное издательство «Искусство»,  Москва 1956г.


Ход урока:

Римская скульптура представлена портретом. Мужской портрет- беспощадный реализм (гротеск), женский – лиричный.

Этрусские традиции сыграли большую роль в формировании римского портрета. На его становление большое значение так же оказал римский культ предков, по которому, со слепков заказывались портреты умерших.

Складывались первые направления:

1. Мастера раннего республиканского периода точно следовали натуре. Все ранние портреты  объединяют характерные приемы трактовки при разнообразии черт лица: выражение лица всегда мертвенно спокойное, на гладком лбу проложены тонкие морщины, взор безжизненный, глазное яблоко запало, рот сжат, скулы резко выражены (портрет старого римлянина).

2.Сочетание римской точности в изображении черт лица с приемами обобщения характерного для греческого искусства (Александр Македонский).

3.Идея господства Рима, призванного править другими народами, как идеологическая программа нашла свое образное воплощение в многочисленных статуях императоров, которые воздвигали на площадях и в храмах (статуя Октавиана Августа).

4.На формирование общественных взглядов большое влияние оказала сатира. Ее обличительный пафос удивительно близок к беспощадному реализму портрета второй половины 1 века до н.э. (портрет императора Веспасиона)

5.Парадный портрет (портрет знатного римлянина).

6.В искусстве 2 века скульпторы вновь обращаются к греческому искусству, стремятся передать эмоциональное состояние человека(портрет Ливии, конная статуя Марка Аврелия).


Задание:

 Лепка из глины портрета друга (работа индивидуальная). Передача характера человека, его индивидуальности. 

Материалы:

Глина, скульптурный пластилин.




































                                          Выполнила разработку урока

                                                           преподаватель МОУДОД «ДХШ»

                      Боженко Т.С.

«Московское зодчество»

Методическая разработка урока для учащихся «ДХШ» 2 класс (четырехлетнего обучения.

Урок является частью темы: «Древнерусское искусство».

Цель урока: познакомить учащихся с древнерусской архитектурой

Задача урока: углубленное знакомство учащихся с древнерусской архитектурой, с ее особеностями.

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: беседа – лекция, закрепление материала, творческая работа учащихся

Оборудование: слайды с архитектурой Древней Москвы, Красная площадь в Москве, храм Василия Блаженного.

Ход урока:

Первые упоминания о Москве оставила Ипатьевская летопись (1147г.). к 1156г. Москва была крупным селеньем, в это время выросли деревянные хоромы укрепленные стенами.

Москва лежала на пересечении крупных торговых путей из Рязани в Новгород и из Киева во Владимир. Тверская летопись свидетельствует, что в 1238г. Хан Батый захватил и уничтожил Москву, но она быстро оправилась от потерь.

В 14 веке Иван Калита превратил Москву в духовную столицу. В 1326г. Был заложен собор «Успенья Богородицы». К .тому времени было построено 20 монастырей. Всего за годы его правления в Москве возвели по меньшей мере 5 храмов: церковь Спаса на Бору (1330г.), церковь Иоана Листвичника  (1328г.). в цклом Московские постройки продолжали традиции Владимирского зодчества, но декор у них был скромный.

Во второй половине 14 века начали строительство оборонительных сооружений. Первым звеном становится белокаменный Кремль Москвы. Башни и стены возвели 1367-1368гг. протяженностью 2км. В таком виде Кремль простоял до 1485г. По всей Москве появились белокаменные храмы.

Расцвет культуры Московского царство выпал на 15-16вв. Постройки Ивана Калиты и Дмитрия Донского уже обветшали и не соответствовали могуществу государства.

Кремль часто горел и нуждался в коренной перестройке. Московский Кремль – плод совместного творчества итальянских и русских мастеров.

Все стены и башни существующие в Кремле были возведены в 1485-1495гг. Башни Кремля соединяются между собой высокой крепостной стеной (в плане неправильный треугольник). Там где стены образуют углы строились круглые башни. Самые высокие и мощные башни возводились в тех местах где к Кремлю подходили важные дороги, там делались ворота.

Задание:

 Конструирование из бумаги стен и башен Московского Кремля (работа индивидуальная).

Материалы:

Белая бумага, ножницы, клей.





Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена