База курсовых работ, рефератов, научных работ! Otryvnoy.ru Рефераты, курсовые, дипломные работы

Такэси Китано

Такэси Китано

Такэси Китано

Такэси Китано (в русской прессе, как правило, именуется Такеши Китано, Kitano Takeshi) (р. 18 января 1947) — японский комик, актер, автор, поэт, художник и кинорежиссер, получивший признание как и в его родной Японии, так и за границей за его уникальные кинематографические работы. Он использует псевдоним Beat Takeshi (Bīto Takeshi) во всех своих работах, кроме режиссерских. С апреля 2005 он является профессором на магистратуре изобразительных исскуств (Токийский национальный университет изобразительных исскуств и музыки).

Его фильмы это обычно драмы о бандитах или полиции, охарактеризованные как чрезвычайно серьезные. Он часто применяет долгие кадры, в которых почти ничего не происходит, или которые переходят сразу к последствиям произошедших событий. Множество из его фильмов выражают суровую или нигилистическую философию, но также наполнены множеством юмора и отличительной привязанностью к персонажам. Парадоксально, но фильмы Китано оставляют противоречивые чувства: в то время как его фильмы выглядят «чёрными» комедиями или бандитскими фильмами, они поднимают вопросы морали и дают пищу для размышлений. В то время как слава Китано во всем мире продолжает круто расти, японская публика знает его более как телеведущего и комика. Показ фильма «Затоичи» в 2003 остается его самым большим коммерческим успехом на родине. Китано весьма осторожен относительно интервью с ним, и он скрывает свою загадочную личность за маской обычного веселого парня. Его отношение к религии неизвестно, однако он брал интервью у Сёко Асахара — основателя сомнительного японского религиозного культа «Аум Синрикё».

Молодость

Родился в Адачи, Токио в 1947 году. После того, как его выгнали из Университета Мейджи, где он обучался на инжинера в течение 4 лет, он нашел себе работу лифтера в ночном клубе и много узнал о бизнесе от комика Сензабуро Фуками. Когда один из основных исполнителей клуба заболел, Китано занял его место и начал свою карьеру.

В 1970-х он основал комический дуэт с его другом, Киёси Канеко. Они вышли на сцену с именами Beat Takeshi и Beat Kiyoshi (Бит Такэси и Бит Киёси), иногда называя себя Two Beat. В 1976 они выступили на телевидении впервые и получили большой успех. Большим успехом они были обязаны материалом Китано, гораздо более непристойным, чем обычный манзай. Его темами были люди, социально уязвленные: старики, дефективные, бедные, дети, женщины, некрасивые и глупые. Дуэт распался, когда Китано решил уйти, но все же их дуэт был одним из самых удачных такого типа в поздних семидесятых и восьмидесятых годах.

Карьера режиссера

После нескольких ролей, в основном комических, в 1989 году он был принят на главную роль в фильм «Жестокий полицейский» в роли детектива-психа, отвечающего жесткостью на любые ситуации. Когда режиссер заболел, Китано предложил снимать самому, и сильно переписал сценарий. Фильм был большим финансовым и критическим успехом в Японии и началом карьеры Китано как кинорежиссера.

Второй фильм Китано как режиссера и первый как сценариста, выпущенный в 1990 году, был «Точка кипения». Масахико Оно в главной роли играет молодого мужчину, чьему бейсбольному тренеру угрожают местные якудза. Он с другом едут в Окинаву для покупки оружия, чтобы отомстить, но по пути они знакомятся с бандитом-психом, которого играет Китано и у которого своя месть. При полном контроле сценария и режиссуры, Китано использует фильм, чтобы укрепить свой стиль: шокирующая жестокость, причудливый черный юмор и прекрасно снятые стоп-кадры.

Третий фильм Китано, «Сцены у моря», был выпущен в 1991 году. В нем не было гангстеров, но был мусорщик, который учился сёрфингу. Более утонченная, романтическая сторона Китано выступила в этом фильме, вместе с его традиционным невозмутимым подходом.

Зарубежная публика (которая вскоре превысила японскую) стала замечать Китано после выхода фильма «Сонатина» в 1993 году. Китано играет Токийского якудзу, который послан его боссом в Окинаву, чтобы прекратить там бандитские войны. Он устал от бандитской жизни и когда узнает, что все задание — просто ловушка, он принимает это все с открытыми руками.

Выход фильма «Снял кого-нибудь?» в 1995 году возвращает Китано к своим комедийным корням. Фильм показывает серию комических сцен, некоторым образом связанных с персонажем, мечтающим заняться сексом в машине. Фильм имел малый успех в Японии. Большая часть фильма пародирует популярные японские фильмы (например, «Годзилла») и даже собственные фильмы Китано.

В 1995 году Китано попал в аварию на мотоцикле. Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и требовалась большая операция, чтобы восстановить работоспособность мышц лица. Зарубежная пресса полагала, что он уже не вернется к съемкам фильмов, но Китано отверг все предположения, сняв «Ребята возвращаются» в 1996 году, сразу после выздоровления. В то время это был его самый удачный фильм в Японии.

После аварии Китано занялся рисованием. Его яркий, упрощенный стиль напоминает стиль белорусского художника Марка Шагала. Его произведения были опубликованы в книгах, представлены на выставках и на обложках саундтреков к его фильмам. Его рисунки наиболее заметны в его наиболее критически принятом фильме 1997 года «Фейерверк». Фильм утвердил статус Китано как одного из передовых современных японских режиссеров.

Китано продолжил регулярно снимать после аварии. Выпущенный в 1999 году фильм «Кикузиро», показывает Китано в главной роли как никуда не годного бандита, который ходит с мальчиком, который ищет свою мать. «Брат якудзы» (2001), снятый в Лос-Анджелесе, показывает Китано как снятого Токийского якудзу, который строит наркоимперию в Лос-Анджелесе с помощью местного бандита, которого играет Омар Эппс. Несмотря на разговоры о первом англоязычном фильме Китано, он был тепло принят в США и за границей. Фильм «Куклы» 2002 года, в котором Китано не играл, содержит три разных истории о вечной любви. Это, возможно, самый красочный фильм Китано.

Несмотря на успех фильмов «Брат якудзы» и «Куклы», пресса критиковала Китано за то, что он не мог, по их заверениям, снять хороший фильм. Ответ Китано последовал в 2003 году в виде фильма «Затоичи», в котором он также снялся. «Затоичи» был самым большим коммерческим успехом режиссера в Японии, хорошо прошел во всем мире и получил множество наград на родине и за границей.

Китано регулярно снимается в других фильмах. Самая заметная роль Китано — в фильме «Табу» (Gohatto) режиссера Нагисы Осима. Он также снялся в фильме «Джонни Мнемоник».

Китано часто сотрудничает с комозитором Хисаиси Джо, написавшим музыку к большинству его фильмов.

Другие работы

Китано написал более пятидесяти книг со стихами, кинокритикой, а также несколько романов, некоторые из которых были взяты в качестве сценариев фильмов другими режиссерами. Он также стал известным телеведущим.

7 сентября 2004 года известный во всем мире Китано был награжден Бакалавром Наук в Университете Мейджи, через 34 года после того, как его оттуда выгнали.

Режиссерские работы

1989 — Жестокий полицейский (Sono otoko kyobo ni tsuki)

1990 — Точка кипения (3-4x Jugatsu or San tai yon ekkusu jugatsu)

1991 — Сцены у моря (Этим летом самое спокойное море) (Ano natsu ichiban shizukana umi)

1993 — Сонатина

1995 — Снял кого-нибудь? (Minna-yatteruka!)

1996 — Ребята возвращаются (Друзья возвращаются) (Kidzu ritan)

1997 — Фейерверк

1999 — Кикузиро (Лето с Кикудзиро) (Kikujiro no natsu)

1999 — Брат якудзы (Brother)

2002 — Куклы

2003 — Затоичи

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://japanization.ru




Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена