Выбор краски для волос
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Факультет: "Экономика и социальное управление"
Кафедра: "Менеджмент и маркетинг"
Дисциплина: "Маркетинговые исследования"
Курсовая работа на тему: "Выбор краски для волос".
Проверила: Коклева Н.Е.
Выполнила:
Студентка заочного отделения, специальности маркетинг,
Иванова Е.А.
Санкт-Петербург
2009 г.
План
Введение
1.Выявление проблем и формулирование целей
2. Разработка плана исследования
3. Реализация плана исследования
4. Выявление проблем и формулирование целей
5. Разработка плана исследования
6. Реализация плана исследования
7. Выявление проблем и формулирование целей
8. Разработка плана исследования
9. Реализация плана исследования
Вывод
Введение
С древних времен женщины изменяли цвет волос. Сегодня, как и на всём протяжении истории, цвет волос определял принадлежность людей к определённой группе, нации, культуре, свидетельствовал о некоем социальном положении, статусе, возрасте, личных качествах человека. Появление способов окрашивания волос открыло новые возможности для самовыражения. Сегодня миллионы людей всех возрастов, национальностей, культур и вероисповеданий окрашивают свои волосы.
Согласно недавним исследованиям, 88% женщин считают, что их внутреннее состояние и уверенность в себе зависят от состояния их волос. Порядка 79% опрошенных женщин в России подтвердили, что окрашивание волос делает их более уверенными и 81%, что, окрашивая волосы, они в целом чувствуют себя лучше. Основная причина популярности окрашивания волос заключается в том что, окрашивая волосы, женщины обретают не только новый внешний облик, но и новое внутреннее душевное состояние, чувствуют себя лучше.
1. Выявление проблем и формулирование целей
Основная проблема данного исследования – множество производителей, которые производят различные бренды в категории краски для волос, но из-за большого ассортимента и отсутствия профессиональных знаний сложно сделать выбор. В результате работы необходимо выявить наиболее подходящий бренд у конкретного производителя по выявленным параметрам. Производители будут выявлены в исследовании 1, а параметры будут определены в ходе второго исследования.
Цель исследования – определить параметры, по которым в дальнейшем определим конкретный бренд.
2. Разработка плана исследования
Определение типа исследования в зависимости от цели
Цель данного исследования - описательная (дескриптивная), то есть описание определенных явлений, аспектов реальной маркетинговой ситуации. Соответственно, тип- описательный, методы – вторичная информация.
Определение типа требуемой информации и источников её получения
Для достижения поставленной цели проводился сбор вторичных данных на основе протоколов совещаний сотрудников компании Schwarzkopf & Henkel, а также сайтов в Интернете:
n #"1.files/image001.gif">
Рисунок 1. Цена за пачку
7. Выявление проблем и формулирование целей
В результате проведения предыдущих исследований рынка средств для окрашивания волос, были выявлены производители краски для волос, основные бренды, а также проанализированы параметры, на которые покупатели обращают внимание при покупке необходимого средства.
Основной целью данного исследования будет выбор наиболее приемлемого средства для окрашивания волос.
8. Разработка плана исследования
Определение типа исследования в зависимости от цели
Цель данного исследования - описательная (дескриптивная), т.е. описание определенных явлений, аспектов реальной маркетинговой ситуации. В зависимости от этой цели тип проведения маркетинговых исследований также описательный.
Определение типа требуемой информации и источников её получения
Тип исследования 3 – разведочный.
Источники информации – вторичные данные, полученные с помощью протоколов совещаний сотрудников компании Schwarzkopf
9. Реализация плана исследования
Сбор информации из вторичных источников
В предыдущем исследовании мы выявили, какие фирмы представлены на рынке средств для окрашивания волос, но основной интерес для нас представляет "большая тройка".
Далее будет произведено сравнение выявленных брендов по заданным параметрам и выбор подходящего. Результаты представлены в таблице 3.
В результате анализа протоколов совещаний сотрудников компании было выявлено, что покупатели отдают предпочтение фирме Schwarzkopf с брендами Brilliance, Natural & Easy и Diadem – 37%.
Фирма L’Oreal с брендами Preference, Excellence и Casting обладает 26% признания покупателей. А Wella с краской Safira имеет 16%. Остальные фирмы делят между собой 21%. См. рисунок 2.
Представление результатов вторичных исследований
Таблица 3.
№ |
Производитель |
Бренд |
Потеря волосами влаги |
Нарушение структуры |
Отсутствие блеска |
Неприятный запах аммиака |
Нестойкий тусклый цвет |
Цена, ру.б. |
Долгое время выдержки,мин. |
1. |
S&H |
Brilliance |
Не сушит |
Бальзам после окраш-я |
Бриллиантовый блеск |
Да |
"Цвет константа" |
182 |
30 |
Natural& Easy |
Не сушит |
Экстракт киви для защиты волос |
Блестящие волосы |
нет |
Стойкое окрашивание |
214 |
30 |
||
Diadem |
Смягчающая добавка |
Двойная защита: во время и после окрашив. |
Блеск |
нет |
Стойкое окрашивание |
262 |
30 |
||
2. |
L’Oreal |
Excellence |
Защитная сыворотка перед окраш-м |
Защита во время окраш. |
Блеск после окрашивания |
Да |
Стойкая |
284 |
30 |
Preference |
Сушит волосы |
Бальзам после окрашивания |
Блеск |
Нет неприят ного запаха |
Яркость после 6 недель |
284 |
30 |
||
Casting |
Не сушит |
Бальзам с алоэ вера и белым чаем |
Отсутствие блеска |
Ароматич отдушка |
Быстро смывается, тускнеет |
300 |
20 |
||
3. |
Wella |
Safira |
Нет |
Бальзам с восточными масласми |
Блеск |
да |
Тускнеет, но есть восстановитель цвета |
365 |
30 |
Полностью соответствует всем заданным параметрам краска Natural&Easy от Schwarzkopf: мягко окрашивает волосы, не сушит, без неприятного запаха и по доступной цене. Красивые блестящие волосы после окрашивания. К тому же представлен выбор из 27 оттенков на любой вкус.
Рисунок 2. Доля рынка
Производитель |
L’Oreal |
Wella |
Schwarzkopf |
Другие |
Доля рынка, % |
26% |
16% |
37% |
21% |
Вывод
В результате проведения данного маркетингового исследования можно подвести итог и проанализировать всё вышесказанное.
Во-первых, мы выявили основные фирмы и бренды. Во-вторых, проанализировали параметры, по которым покупатель выбирает краску. И, наконец, произвели сравнение производителей по заданным параметрам.
В результате чего, выявили подходящую краску для волос. Ей стала Natural & Easy от Schwarzkopf.