База курсовых работ, рефератов, научных работ! Otryvnoy.ru Рефераты, курсовые, дипломные работы

Фрагмент урока по математике

Фрагмент урока по математике

Чемерис Д.Ю. ПНО увп – 45 гр.

Этап закрепления.

Фрагмент урока, включающий в себя работу над задачей на нахождение 4 пропорционального (6 вид) по программе «Гармония» Истомина Н.Б. Математика. 3 кл., стр.172, №582.


1. Подготовительный этап.

На доске таблица.

Цена

Количество

Стоимость


 

 

 

 

2. Решение.


3 коробки зефира стоят столько же, сколько 5 коробок печенья. На сколько рублей пачка печенья дешевле коробки зефира, если коробка зефира стоит 20 р.?


Ученик вписывает данные в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

20 р.

3

одинаковая

?

5

1) 20 (р.) * 3 = 60 (р.) – стоимость 3 коробок зефира и она же стоимость 5 коробок печенья.

2) 60 (р.) : 5 = 12 (р.) – цена 1 пачки печенья.

3) 20 (р.) – 12 (р.) = 8 (р.) – на столько 1 пачка печенья дешевле 1 коробки зефира.


3. Закрепление. (при изменении значений дети усваивают, устанавливают зависимость между ценой количеством и стоимостью)

Учитель: Ребята, мы с вами решили задачу, а теперь чтобы узнать как же взаимосвязана в этой задаче цена, количество и стоимость, мы попытаемся изменить данные в задаче, не меняя условия и вопроса!

Что произойдет, если мы будем увеличивать цену 1 коробки зефира? Давайте посмотрим!

Учитель вызывает 1 из учеников и просит изменить цену…


Ученик: Я буду увеличивать цену! (вписывает свою цену)

Цена

Количество

Стоимость

30 р.

3

одинаковая

?

5

1) 30 (р.) * 3 = 90 (р.)

2) 90 (р.) : 5 = 18 (р.)

3) 30 (р.) – 18 (р.) = 12 (р.)


Учитель: А что произойдет если ты будешь уменьшать цену? Попробуй!

Ученик:

Цена

Количество

Стоимость

10 р.

3

одинаковая

?

5

1) 10 (р.) * 3 = 30 (р.)

2) 30 (р.) : 5 = 6 (р.)

3) 10 (р.) – 6 (р.) = 4 (р.)


Учитель:  Какой вывод можно из этого сделать? (Просит одного из ученика ответить)

Ученик: При увеличении или уменьшении цены коробки зефира, то стоимость и цена 1 коробки печенья тоже будет увеличиваться или уменьшаться. И разница между ценами тоже будет меняться.

Учитель: Молодец! Значит, стоимость у нас зависит от цены. А как влияет изменение количества на стоимость и искомую цену? (Вызывает другого ученика к доске и просит изменить данные в столбце количество) Измени количество коробок с зефиром каждый раз на 1 коробку!

Ученик: Я буду увеличивать число коробок!

Цена

Количество

Стоимость

20 р.

4

одинаковая

?

5

1) 20 (р.) * 4 = 80 (р.)

2) 80 (р.) : 5 = 16 (р.)

3) 20 (р.) – 16 (р.) = 8 (р.)


Увеличу еще на 1 коробку!

Цена

Количество

Стоимость

20 р.

5

одинаковая

?

5

1) 20 (р.) * 5 = 100 (р.)

2) 100 (р.) : 5 = 20 (р.)

3) 20 (р.) – 20 (р.) = 0 (р.)


Увеличу еще на 1 коробку!

Цена

Количество

Стоимость

20 р.

6

одинаковая

?

5

1) 20 (р.) * 6 = 120 (р.)

2) 120 (р.) : 5 = 24 (р.)

3) 20 (р.) – 24 (р.) = ? (р.)


Учитель: Посмотрите ребята, что произошло! В нашей задаче есть вопрос и мы не можем его изменить, можем изменять только числовые данные! Получается, что если мы будем увеличивать количество коробок, то задача у нас не будет решаться! И вообще она уже не будет задачей, т.к. вопрос не имеет смысла! А что произойдет если мы будем уменьшать количество коробок? (вызывает другого ученика к доске)

Ученик: Уменьшим количество коробок с зефиром!

Цена

Количество

Стоимость

20 р.

2

одинаковая

?

5

1) 20 (р.) * 2 = 40 (р.)

2) 40 (р.) : 5 = 8 (р.)

3) 20 (р.) – 8 (р.) = 12 (р.)

Уменьшу еще на 1 коробку!

Цена

Количество

Стоимость

20 р.

1

одинаковая

?

5

1) 20 (р.) * 1 = 20 (р.)

2) 20 (р.) : 5 = 4 (р.)

3) 20 (р.) – 4 (р.) = 16 (р.)

Учитель: Теперь скажи, какую здесь ты увидел зависимость? (спрашивает вышедшего к доске ученика).

Ученик: При уменьшении количества коробок с зефиром будет уменьшаться и стоимость и цена 1 коробки с печеньем. Также будет увеличиваться разница между ценами.


Учитель: Мы с вами посмотрели, пронаблюдали в данной задаче, какая здесь есть зависимость от значений цены и количества! Изменяя задачу очень важно следить за условием и вопросом! Если мы изменим значения так, что задача не будет решаться, т.е. вопрос не будет удовлетворять вопросу, то про эту задачу говорят что ее нельзя решить!




Наш опрос
Как Вы оцениваете работу нашего сайта?
Отлично
Не помог
Реклама
 
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена