Мониторинг исследования тестовых заданий на основе применения коэффициентов связи и корреляционной матрицы
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Барахсанова, Педагогический институт ЯГУ, Якутск, Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Барахсанов, Институт физической культуры и спорта ЯГУ, Якутск
Введение. Проблема модернизации содержания школьного и высшего образования тесно связана с проблемой повышения качества знаний учащихся и студентов, которая, в свою очередь, зависит от эффективности учебно-воспитательной работы педагогов, а также от разработки тестовых заданий для проверки уровня усвоения знаний [1, 4-6].
Теоретический анализ научно-исследовательской литературы, изучение практических разработок, посвященных проблеме проверки надежности теста, показали, что проблема мониторинга является одной из самых актуальных, однако не до конца разрешенной [1, 3, 4, 7]. Появившиеся за последний период несколько методических пособий и учебников по мониторингу посвящены в основном вопросам составления тестовых заданий и проведения "единого государственного экзамена".
В данной статье приводятся результаты формирующего, контролирующего и сравнительного этапов исследования апробации коэффициентов связи.
Постановка проблемы исследования: структура, задачи и методика. Поэтапное проведение экспериментальной части исследования включало в себя следующие задачи исследования:
1. Выбрать коэффициент корреляции, по которой можно определить надежность теста.
2. Сформировать комплексное представление об анализе валидности и надежности тестов.
При разработке методики формирующего эксперимента мы руководствовались следующими положениями:
1. Предъявляемые испытуемым тесты должны соответствовать содержанию изучаемого предмета.
2. Задания должны быть представлены в доступной для испытуемых форме - в виде проблемных ситуаций и заданий.
3.
Качественная оценка полученных результатов должна сочетаться с количественной.
О качественной характеристике мы судили на основе коэффициента связи
№ ![]() Реклама
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции сайта
Перепечатка материалов без ссылки на наш сайт запрещена |